История дверных ручек

История дверных ручек

История дверных ручек

   Дверные ручки — это как известно одно из самых древнейших изобретений человечества.  История создания дверной ручки восходит к 4-му веку до нашей эры, к тем временам, когда человек стал использовать дерево для изготовления дверных полотен.
   Поначалу дверные ручки были деревянными, позже металлическими и были простейшей формы ручки-скобы, такая форма имела чисто практическое значение открывания-закрывания двери.
   Время шло, двери, а вместе с ними и дверная ручка, изменяла свой вид. В 6-10 веках к этому обязательному аксессуару дверей стали относиться с большим «вниманием», и ручка стала не просто обычным предметом, с помощью которого можно открывать и закрывать двери, но и декорацией жилища и его интерьера.  Узорные дверные ручки из бронзы часто исполняли функцию родового герба – повествовали о принадлежности помещения или здания к той или иной группе, а его жителей – к принадлежности к тому или иному сословию, роду.
По тому, как богато смотрелась ручка на двери, можно было определить положение, живущего здесь человека, в обществе. Лишь люди из богатых сословий могли позволить себе установить в дом ручки, изготовленные из драгоценного металла. Даже в настоящее время, гуляя  по старым европейским кварталам, часто можно обнаружить на дверях весьма необыкновенныеые, наполированные столетиями каждодневных прикасаний рук дверные ручки, каждая из них могла бы многое поведать о жильцах тех домов.
    С веками происходили и  конструктивные преобразования дверной ручки: от простейшей ручки-скобы, не зависимой от замка двери  до ручек-защелок, которые не только закрывает и открывает дверь, но и запирает её, воздействуя на механизм замка. Это нажимная (фалевая) ручка и поворотная дверная ручка-кноб (от английского «knob» — набалдашник, кнопка).

   Подведем итоги, если дверь это «визитка» дома, то дверные ручки  можно называть «визиткой» каждой двери. Применение всевозможных стилистических решений, форм и направлений, комбинирование различных материалов в работе дает возможность мастеру придать колорит оригинальности каждой ручке, как-бы отражая в этом аксессуаре индивидуальность человека, ежедневно прикасающегося к нему рукой.

Возврат к списку